Легкая автоматизация управления бизнесом
и государственными организациями

Координация работ по переходу на отечественное программного обеспечение

 

АИС “Координация работ по переходу на отечественное ПО” - гибкое, надежное и высокопроизводительное решение для организации сбора и анализа данных в рамках процесса перехода на отечественное программное обеспечение.

Внедрение АИС позволит обеспечить реализацию Приказа Минкомсвязи России от 04.07.2018г. №335 “Об утверждении методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения”.

Экономия ресурсов

Оперативный сбор индикаторов эффективности перехода на отечественное ПО

Формирование данных

Формирование плана мероприятий и ежеквартального отчета

Проверка и свод

Проверка данных контролирующим органом и получение сводного отчета

Интеграция с другими системами

Легкая интеграция с внешними источниками, включая реестр российского ПО

Цели создания:

  • Сбор показателей и индикаторов достижения утвержденных планом-графиком ведомства перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения.
  • Получение информации о выполнении органами государственной власти региона организационно-технических мероприятий для перехода на отечественное офисное программное обеспечение в соответствии с методическими рекомендациями по переходу органов исполнительной власти региона и органов местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 04.07.2018 № 335.
  • Сбор данных о совместимости государственных информационных систем ОГВ субъекта Российской Федерации с отечественным офисным программным обеспечением.

Система позволяет в кратчайшие сроки организовать сбор и анализ необходимой отчетности в пределах одной организации через Интернет.

Информация, хранимая в системе, синхронизируется с единым реестром российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru), что позволяет исключить ввод недостоверной информации об отечественном ПО. Пользователю необходимо ввести регистрационный номер, далее наименование ПО и разработчик ПО будут добавлены автоматически.

Этапы добавления ИС в реестр и исключения ИС из реестра.

Реестр закупок и установок ПО организации формируется и актуализируется государственными органами, ОИВ и ОМСУ ежеквартально. В Системе осуществляется проверка корректности вводимых данных, что исключает появление случайных ошибок. При внесении данных о закупке ПО учитываются такие параметры, как срок окончания действия лицензий, количество закупленных лицензий, принадлежность ПО к отечественному, безлимитность закупленных лицензий.

В карточке отчета протоколируются изменения количества закупленных или установленных лицензий, об окончании срока действия лицензии, о получении лицензий органом, об изменении количества АРМ. Значения фактически достигнутых показателей эффективности перехода по закупке или установке ПО вычисляются автоматически. Это позволяет не только избавиться от необходимости предварительных расчетов по сложным формулам вне Системы, но и снизить вероятность случайных или преднамеренных ошибок, которые могут возникнуть при непосредственном вводе итоговых значений.

Координирующим органом формируется общий план организационно - технических мероприятий для перехода на отечественное ПО. Далее мероприятия распределяются по ответственным органам. Государственные органы и ОИВ осуществляют выполнение только своих мероприятий.

В Системе возможны различные варианты мониторинга:

  • Мониторинг состояния ежеквартальных отчетов государственных органов, ОИВ и ОМСУ.
  • Мониторинг достижения индикаторов эффективности перехода на отечественное офисное программное обеспечение.
  • Мониторинг данных по закупке и установке отечественного ПО в государственных органах, ОИВ и ОМСУ.
  • Мониторинг исполнения организационно-технических мероприятий.
  • Мониторинг совместимости ИС с отечественным офисным программным обеспечением.

Мониторинг состояния ежеквартальных отчетов. В Системе возможно быстро оценить состояние ежеквартальных отчетов без необходимости переходить в каждый отчет, что существенно экономит временные затраты на оценку готовности отчетов.

Мониторинг достижения индикаторов эффективности перехода на отечественное ПО включает:

  • Аналитические данные по фактически достигнутым индикаторам эффективности перехода по закупке и установке отечественного ПО по каждой категории в разрезе государственных органов, ОИВ.
  • Данные по закупкам и установкам отечественного ПО по каждой категории в разрезе государственных органов, ОИВ.
  • Данные по затраченным средствам на отечественное или иностранное ПО по каждой категории в разрезе государственных органов, ОИВ.
  • Отображение наименований закупленного отечественного ПО с указанием регистрационных номеров.

Мониторинг исполнения организационно-технических мероприятий позволяет выявить не только невыполненные мероприятия, но и предупредить систематическое невыполнение мероприятий государственными органами, ОИВ или ОМСУ, что существенно сокращает сроки принятия управленческих решений.

Мониторинг совместимости ИС с отечественным ПО включает:

  • просмотр всех информационных систем, добавленных государственными органами, ОИВ и ОМСУ в систему;
  • контроль сроков окончания доработки информационной системы;
  • контроль сроков окончания тестирования информационной системы.

Для сбора сводной информации по достижению индикаторов эффективности перехода на отечественное ПО, исполнению организационно-технических мероприятий, данных о несовместимых ИС с отечественным ПО в Системе формируется отчет в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 04.07.2018 № 335.

  • Возможность организовать полный цикл сбора и анализа отчетности в части перехода государственных органов, ОИВ и ОМСУ на отечественное ПО в рамках единой системы.
  • Минимальные сроки адаптации и внедрения.
  • Удобство интерфейса и простота освоения принципов работы.
  • Гибкость в настройке и легкость администрирования.
  • Отсутствие необходимости установки дополнительного программного обеспечения на компьютер пользователя (для работы достаточно любого браузера).
  • Наличие средств интеграции с другими информационными системами.

Заказать полную презентацию можно, заполнив небольшую форму:

Нажимая кнопку "Отправить", даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". Мы гарантируем конфиденциальность.

Платформа Motiware Melody One — гибкое, надёжное и производительное решение для быстрой разработки и внедрения корпоративных веб-приложений с учетом индивидуальных требований.

На платформе Melody реализованы типовые информационные системы, которые легко адаптировать под конкретные проекты. Melody одинаково хорошо помогает повысить эффективность работы как в небольших компаниях, так и в крупных структурах с множеством филиалов и подразделений. Интуитивно понятный интерфейс дает возможность практически сразу начать работу с системой, не отвлекаясь на обучение. Система адаптирована для работы с мобильными устройствами и в равной степени удобна для пользователей любой операционной системы.

Для решения узкоспециализированных задач платформа Melody позволяет быстро создавать приложения «с нуля». Гибкие настройки всех объектов системы помогают учесть нюансы и особенности бизнеса, получив в итоге продукт, идеально подходящий для решения любых задач.

При разработке системы мы задействовали опыт квалифицированных специалистов, накопленный за много лет работы в области автоматизации бизнеса и пожелания тысяч наших клиентов из самых разных отраслей.

Типовые решения

Ок

Inline - modal window